
Автомобильная дорога, как любое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ за который она подвергается воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов. Наиболее незащищенным элементом дороги является асфальтобетонное покрытие. Из-за нагрузок и перегрузок материалы дорожного покрытия изнашиваются и стареют - со временем в дорожном покрытии образуются неровности‚ деформации, трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы. Практика установила‚ что ежегодно локальный текущий ремонт покрытия требуется для 2-3% общей площади дороги. В случае с дорожным покрытием нашего города эти цифры, к сожалению, гораздо выше. Систематическое «лечение» дорожного покрытия осуществляют разными методами‚ средствами и материалами‚ что в совокупности определяет качество‚ срок службы и стоимость‚ т. е. эффективность ремонтных работ, главная цель которых – обеспечить на дороге безопасное движение автотранспорта с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Учитывая, что капитальный ремонт изношенного дорожного покрытия в каком-то смысле для наших дорог - роскошь, устранение дорожных ям и выбоин производится чаще всего методом ямочного ремонта. В последнее время наиболее популярным способом ремонта дорожного покрытия является ремонт по голландской технологии: намывании специальной жидкости, состоящей из битума и специального гранулированного тонкого материала, на повреждённые участки дороги. Смысл данного метода заключается во введении в асфальтобетонное покрытие новых компонентов, укрепляющих структуру состава дорожного полотна. Ремонт происходит путем распыления на него определённого количества битумной эмульсии, затем добавляют в неё песок, затем сметают получившуюся смесь в выбоину. Наиболее применяем в случае необходимости отремонтировать лишь одну выбоину или трещину. Таким способом произведен сегодня ремонт отдельных участков дорожного покрытия на улице Комсомольской.
Комментарии
Комментариев пока нет